Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?
Праворульные, леворульные, «автоматы», «механика»,передний или задний привод? Поток зарубежных авто на российский рынок поставил автовладельцев перед выбором. То есть, в прямом смысле этого слова — всем нам теперь приходится из чего-то что-то выбирать. А значит — сравнивать, пробовать, оценивать. И каждый такой выбор — маленькая революция. Вспомните, сколько копий было сломано по поводу правого руля? А то, что теперь на АКПП и на «механику» придется учиться по разным программам? Это ли не последствия? Слава Богу, в отношении привода пока еще не устраивали никаких диверсий. Тут каждый сам выбирает, что ему нужно. Главное — знать, в чем разница, и уметь это разницу правильно оценивать.
На сайте 8shin.ru вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах.
О приводе заднем замолвите слово
На Западе, кстати, этому вопросу уделяется немало внимания. Там даже в автошколах отдельно учат управляться сначала с переднеприводным автомобилем, а потом и с заднеприводным.
Потому как разница есть, а в аварийной ситуации думать особо некогда — все должно быть отработано на автомате.
Если позволить себе небольшой, но информативный экскурс в историю, то можно узнать много занимательного. Например, что до 1889 года переднеприводных авто не существовало и в помине. Миров правили заднеприводные машины. Но их конструктивные особенности сказывались на конечной стоимости. Агрегаты были дороговаты. Объяснялось это, в частности, сложностью сборки и затруднениями с массовым выпуском конвейерным способом.
Первый эксперимент
Такая ситуация сильно не понравилась трем австрийцам. Братья Генрих, Кард и Франц Греф, владевшие крошечной слесарной мастерской по изготовлению велосипедов и несложных механизмов, решились на эксперимент. И в конце 19 века на свет появился первый переднеприводный «Греф». Крутящий момент передавался непосредственно на передние колеса, а сзади была обычная ось, соединяющая два колеса. И хоть странная, ничем внешне не выдающаяся конструкция постоянно ломалась, братьям удалось запатентовать изобретение и навсегда войти в историю.
В серию переднеприводное авто попало только через четыре с лишним десятка лет.
И первыми, кто захотел воплотить мечту австрийцев в жизнь на конвейере, стали немцы. В 1931 году фирма Auto Union выпустила свой первый переднеприводный «DKW», ставший началом порабощения людей автомобилями всех марок и конфигураций.
Преимущества заднего привода
Но не стоит думать, что заднеприводные авто добровольно уступили переднеприводным «выскочкам». Соревнование за право быть лучшим продолжается до сих пор. Теперь давайте поговорим о приятном — о плюсах заднего привода:
- полное отсутствие вибраций от работающего двигателя в салоне, ведь двигатель, какой бы мощности он не был, устанавливается на смягчающих элементах;
- кулисный механизм, продольное расположение двигателя обеспечивают более короткий ход ручки и легкое переключение передач;
- радиус разворота меньше, так как передняя колесная пара задает направление, а за скорость движения отвечают задние колеса, поэтому и вхождение в поворот легче;
- более уверенное сцепление с дорожным покрытием при разгоне, так как при нажатии на педаль газа вес авто переносится назад.
Обратите внимание, что на сайте 8shin.ru вы найдете автомобильные шины и диски в огромном ассортименте выбора!
Ложка дегтя
Есть у заднего привода и свои минусы:
- дороговизна, которая и стала причиной вытеснения большинства заднеприводных авто с конвейеров автомобильных гигантов;
- менее вместительный салон, из-за расположенного внутри карданного тоннеля;
Преимущества переднего привода
Ну а теперь — о «новинке». Правда, сложно назвать новинкой конструкцию привода, которой уже готовится справить 85 летний юбилей. И тем не менее:
- они дешевле, причина — простота сборки, ведь в переднеприводных нет карданного вала;
- нет карданного вала, а значит, и карданного тоннеля нет. А потому места в салоне гораздо больше;
- лучше управляемость зимой, то есть под горку по гололеду авто можно вывести рулем и педалью газа — для новичков особенно полезно.
Недостатки и неловкости
- вибрация двигателя ощущается практически во всем салоне, а особенно, если это дизель;
- передача на рулевое колесо реактивных усилений во время нажатия на педаль газа: довольно ощутимый «тремор», кстати;
- радиус разворота автомобиля больший: нужно все время помнить, что газовать при полностью вывернутом руле на таком авто чревато последствиями — останетесь без шарниров, как минимум.