Литье мое: выбираем литые диски правильно

Литье мое: выбираем литые диски правильно

Литые диски, в отличие от колпаков, вещь недешевая, да и приобретаются они чаще всего на добротные авто. Стоит ли говорить, что осечка при выборе комплекта для любимой «ласточки» — не только досадная оплошность, лишние траты времени и денег, но и вполне реальная угроза состоянию колес. Дороги у нас пока еще шампунем не моют и феном не сушат. Грязь, реагенты из числа тех, что «заживо съедают» подошвы обуви, вода — все это, в конечном счете, приводит к коррозии, преждевременному изнашиванию шин и многим другим неприятным последствиям.

Не успеете хватить горя с вышедшим из строя колесом на дороге — намаетесь, пытаясь открутить его в гараже.

В принципе, все, кто хоть раз стоял перед выбором литых дисков, неизбежно совершали одни и те же типичные ошибки. Давайте поучимся на примере других — свой-то опыт дороже будет.

Обратите внимание на то, что сайт 8shin.ru предлагает в огромном ассортименте выбора литые автомобильные диски, например, прочные и надежные диски марки Скад.

Холить и лелеять

То, что шины нужно менять регулярно, — знает даже вчерашний автошкольник. И дело не только в сезонном переобувании из летнего в зимнее и обратно. Шины — это резина. И какой бы высокотехнологичной она не была, износ — это закономерный финал любой покрышки.

А вот диски — это совсем другое дело. Эти защитные элементы способны безропотно служить своему хозяину не один год. Конечно, если хозяин не поленился и выбрал их правильно. Но давайте немного проскочим сам момент покупки, к нему мы вернемся чуть позже, а пока стоит уяснить обязательное условие эксплуатации, без соблюдения которых даже самые крутые и навороченные диски придется менять уже через год: за ними необходимо хорошо ухаживать и регулярно обслуживать.

Вот не будете забывать вовремя очищать их и просушивать — будут они у вас долго как новые.

Смотрите в оба!

Итак, вы подошли к моменту покупки долгожданного (для своей машины ничего не жалко!) литья. Стоите в задумчивости перед целой батареей блестящих и не очень «красавцев», а что выбрать — не знаете.

Прежде всего, обратите внимание на типоразмер. Только не надо путать типоразмер с рекомендованным изготовителем диаметром.

Литье мое: выбираем литые диски правильно

Тут все намного сложнее, необходимо учесть параметры, от которых зависит:

  • нагрузка, передаваемая на подшипники ступицы,
  • качество передвижения и безопасность,
  • частота планового ремонта литых дисков и подвески.
  • На что же все-таки смотреть? Давайте по порядку:
  • обратите внимание на диаметр и ширину колеса,
  • количество болтов крепления,
  • расстояние между болтами,
  • диаметр центрального отверстия,
  • вылет колеса, который может быть отрицательным, положительным и нулевым.

Стоит заранее поискать информацию в Интернете, ну а если возможности самостоятельно выяснить все нюансы нет, придется довериться консультанту.

Диски и риски

Если ваше авто взято в кредит, но формально вы не имеете права менять детали, даже если речь идет о дисках. По условиям кредитного договора, в этом случае автовладелец может лишиться не только права обслуживаться по гарантии, но и самого авто.

Не стоит в погоне за эстетикой пытаться установить диски, которые откровенно велики для вашего автомобиля. Да, выглядит это круто, солидно и внушительно, но пожалейте шины!

Если диаметр диска больше чем на 2-3 дюйма выше рекомендованного — шины будут шаркаться о кузов, и в результате менять придется еще и покрышки.

Ну и, разумеется, не стоит оставлять покупку дисков на самый последний момент. Как только начинается ажиотаж смены запчастей или наступает традиционный «День жестянщика», работникам шиномонтажа будет уже не до вас, и просидеть в очереди ожидая установки можно не один час.