Технология движения: как и из чего делают современные шины?

Технология движения: как и из чего делают современные шины?

Мы как-то уже привыкли: если машина — это не только средство передвижения, но и множество дополнительных бонусов. У машины есть колеса — это логично. Также логично, что колеса эти «обуты» в резиновые шины. Автомобильные шины и диски в большом ассортименте представлены на нашем сайте.

Шина с точки зрения механики и химии

Шина — это эластичная оболочка, удерживающая воздух под определенным давлением.  Набор композитов. Сплав материалов с особыми свойствами, в основе которых лежат длинные цепочки макромолекул. Несмотря на всю свою динамику и технологичность, сырье для шин добывают по старинке, как и сотни лет назад: натуральный каучук собирают в емкости через отверстия в коре деревьев гевеи. Правда, на этом архаика заканчивается — начинается этап современных технологических решений, в разное время ставших прорывом в области производства шин.

Каучук, как натуральный, так и искусственный доставляют в производственные помещения, где этот материал смешивают с другими компонентами: серой, сажей и кремниевыми соединениями.

Смешать, не взбивая

Первым серьезным этапом работы над очередной партией шин можно считать резиносмешение. Все исходные компоненты, как продукты для крема или воздушного теста, загружаются в огромный миксер и измельчаются. В процессе участвуют:

  • каучук в брикетах;
  • мелкодисперсионная сажа;
  • сера;
  • силика или осажденная кремниевая кислота.

Сами по себе они в гомогенную смесь не превратятся — нужен связующий элемент.

Ими становятся масла и различные химикаты. Когда «замес» закончен, получается однородная масса, которую продавливают между специальными валами. На выходе мы имеем полотно сырой резины.

На сайте 8shin.ru вы найдете автомобильные шины в огромном ассортименте выбора, среди них, качественные и проверенные временем шины марки Goodyear.

Секретный компонент

Казалось бы, что в куске резины может стоить так дорого, чтобы комплект шин обходился в немалую, даже по скромным подсчетам, сумму? Есть в современных шинах один компонент, который и качество покрышек повышает, и стоимость заодно. Это силика.

До недавнего времени эта осажденная кремниевая кислота в виде грязно-белого порошка и вовсе не использовалась в производстве — дорого было.

Новые требования экологичности заставили производителей шин включить ее в основной состав компонентов. Она повышает характеристики энергоэффективности, уровень сцепления шины на мокрой дороге и эластичность при минусовых температурах.

Сборка шины

Шинная эволюция пока не зашла настолько далеко, чтобы полностью исключить человеческий фактор из всех этапов производства. Да это и не нужно. Каким бы совершенным не было оборудование — опыт и знания ему не доступны. Это исключительно человеческая привилегия.

Процесс сборки — это объединение всех основных элементов шины:

  • каркаса с одним или несколькими слоями обрезиненного корда и резиновыми прослойками;
  • боковины, то есть, наружной детали, защищающей от боковых повреждений;
  • борта — более жесткой части, отвечающей за надежность крепления шины на ободе колеса;
  • протектора — наружной резиновой беговой части с рельефным рисунком;
  • бреккера, расположенного между каркасом и протектором и защищающего каркас от ударных нагрузок при движении.

Собрали? Теперь спрессуем! Вулканизационный пресс превращает каучук в резину с помощью серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол или с помощью ионизирующей радиации. Главное в этом процессе — время.

Передержите или поторопитесь — и компоненты не сработают, цепочки макромолекул не сложатся. Нет, шина будет шиной, но только внешне.

После вулканизации шина обретает, наконец, те качества, за которые автолюбители согласны выкладывать порой немалые деньги: прочность, твердость, эластичность, тепло- и морозоустойчивость, способность сопротивляться воздействию органических растворителей.