Шипы или «липучка»

Шипы или «липучка»

Теплые зимы, особенно в Европейской части нашей страны все чаще вынуждают автовладельцев отказываться от привычных способов улучшения сцепления с дорогой в зимний период. Как-то уже само собой стало привычным, что большинство автомобилистов, готовясь к гололеду, предпочитают «переобувать» свою машину в шипованную резину. Но так ли уж она хороша и есть ли альтернатива шипам для затянувшегося межсезонья?

Что такое «липучка»?

Одной из вполне реальных альтернатив шипованным колесам считается так называемая «липучка». Что же представляет собой  этот способ? Название «липучка» было введено в обиход, скорее всего, каким-то сметливым дилером, который пытался «на пальцах» объяснить автовладельцу преимущества новых шин. На самом деле это всего лишь мягкая резина сильно ламелизированная. Главным ее отличием от шипованного аналога помимо отсутствия этих самых шипов, является химический состав, а также большое количество прорезей.

Благодаря этому возникает так называемый эффект прилипания к мокрой дороге и довольно стабильное и эффективное сцепление с сухим асфальтом.

Прорези на покрышке — не случайность, так как шины рассчитаны в основном на мокрое дорожное покрытие, прорези служат своего рода водоотводами. Из за своих свойств, двигаясь по сухому раскаленному асфальту, резина может немного «поплыть». Насчет ее использования в условиях более низких температур, мы бы не советовали возлагать на «липучку» особые надежды. Управляемость на льду неважная - шипы имеют более короткий тормозной путь, да и по снегу такая резина работает хуже, чем шипованный вариант.

Обратите внимание, что у нас в интернет-магазине вы можете приобрести качественные и надежные шипованные зимние шины по выгодным ценам в большом ассортименте — Marshal Power Grip KC11.

Недостатки «шиповки»

Если смотреть в теории, то лучше и надежнее шипованной резины производитель еще ничего не смогли предложить российским автовладельцам. Но и тут не все так однозначно. Практика показывает, что шипы довольно успешно разрушают асфальтовое покрытие и при этом разрушаются сами.

Самым главным их недостатком является разница в составе материалов, что неизбежно приводит то к деформации одного, то к потере другого.

Шипы могут выпадать особенно на льду. И даже если такой исход удается предотвратить, никто не даст гарантии, что шипы со временем не «утопятся» в самой покрышке, теряя свои первоначальные свойства.

Есть и еще несколько существенных недостатков шипов перед фрикционной резиной:

  • шипы — довольно мощный источник шума;
  • они являются причиной повышенного расхода топлива, в то время, как фрикционные шины в этом отношении сродни летним вариантам;
  • шипованные шины разрушают асфальтовое покрытие;
  • на мокром или сухом асфальте уступают «липучке» при торможении;

Будучи более надежными на льду, частенько «отдают в руль», что может сказаться на качестве управления автомобилем и повышает риск заноса.

Шипы или «липучка»?

Когда фрикционка «на коне»?

На льду «липучка» ведет себя посредственно, на раскаленном асфальте — тоже. По снегу на ней подвиг не совершишь. Зато когда под колесами снежная каша — тут ей нет равных. В этом и есть секрет ее популярности, ведь дорожных покрытий в свалявшихся хлопьях снега гораздо больше, чем ледяных трасс. Особенно заметна эта разница в городе. Она показывает такие показатели, до которых «шиповке» не дотянуть при всем желании.

В общем, если вы решитесь выбирать между шипованной и фрикционной резиной (хотя сейчас-то, наверное, уже поздновато), внимательно изучите свои основные маршруты.

Узнайте, каков обычно график чистки дорог от снега в этих районах, используют ли там реагенты. И посоветуйтесь со знакомым метеорологом. Лучше уж заранее узнать, что ждет вас этой зимой, чем потом искать варианты замены.