Шины: зимнее на летнем?

Шины: зимнее на летнем?

Мы давно привыкли к необходимости «переобувать» авто к каждому зимнему сезону. Про любителей летней резины в сети ходят потешные байки, а сводки ГИБДД ежегодно рисуют устрашающую статистику аварий, связанных с несвоевременной заменой резины.

А что будет, если по летнему разогретому асфальту проехать на зимней резине?

А что такого? Многие так и делают! Экономика должна быть экономной... А давайте-ка попробуем в тестовом режиме проверить, насколько зимняя резина безопасна на летней дороге!

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах.

Ты узнаешь ее по «голосу»...

Распознать зимние шипованные покрышки на летней трассе проще простого — «подкованные» автомобили издают немало шума, тогда как летняя резина идет плавно, едва шурша по асфальтовому покрытию. Правда, характерное цоканье продолжается недолго. Отчасти потому, что часть автовладельцев все же решаются поменять шины на летний вариант, отчасти — потому, что к середине сезона зимние шины теряют часть «зубов» и лишь поскребывают по дороге оставшимися, но порядком поистертыми шипами. «Хозяйственных»  автолюбителей это ничуть не смущает, а зря.

Для того, чтобы убедить особо недоверчивых в том, что кататься на зимней резине, причем не только на шипованной, но и на любой другой, — небезопасно, эксперты ведущих автоизданий с завидным упорством проводят показательные тесты.

Результаты, разумеется, выкладываются в сеть, и ознакомиться с ними может любой желающий. Посмотрим и мы.

Учите матчасть

На самом деле, и «липучка» и «шиповка» одинаково неприемлемы для летних покатушек. И вот почему. Дело, прежде всего, в материале, из которого изготавливаются зимние и летние шины, а он разный.

В состав зимних покрышек входят более мягкие сорта резины и каучука. А для изготовления летних используют более твердые. Почему? Да потому что в тепле летние шины достаточно мягкие, чтобы преспокойно обеспечивать сцепление с дорогой, а вот на холоде летняя резина становится «колом», и сцепные свойства падают практически до нуля.

Кстати, нечто подобное, только с обратным эффектом, происходит и с зимними покрышками: на холоде они достаточно мягкие, чтобы уверенно цепляться за лед и снег, а вот на летнем солнышке резина «течет», становясь вязкими и плохо управляемыми за счет «сонной» реакции на приказы руля.

Такое медленное и неохотное движение, неуклюжие маневры рано или поздно приводят к определенным весьма печальным последствиям. В общем-то,  именно это, только уже наглядно с цифрами и выкладками доказал финский исследовательский центр Test World, проведя тестирование двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 – для европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 –  популярной «липучки».

Шины: зимнее на летнем?

Результаты тестов:

Для трех шин — двух зимних и одной летней Continental ContiPremiumContact 5 (чтобы было с чем сравнить) — была выбрана асфальтовая трасса и стандартные «летние» условия эксплуатации.

 

 

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiWinterContact TS850

Michelin X-ice Xi3

Торможение на мокром асфальте в минутах при тормозном пути с 80 до 5 километров в час

29,5

34,5

43,7

Торможение на сухом асфальте в минутах при тормозном пути со 100 до 5 километров в час

37,8

44,7

47,8

Управляемость на мокром асфальте, один полных круг в секундах

37,3

38,5

42,7

Устойчивость к аквапланированию, скорость потери сцепления в километрах в час

79,4

80,8

69,5

Ездовые качества на мокром асфальте в баллах

10

7

6