Преимущества и недостатки всесезонной резины

Не стоит думать, что всесезонные шины — это идеальный вариант как для езды по зимним дорогам, так и для движения летом. Это скорее компромисс между свойствами двух типов резины.

Летние и зимние покрышки отличаются двумя основными свойствами: рисунком протектора и составом резины. В теплое время важно обеспечить хорошее сцепление с дорогой, хорошие условия для отвода воды из-под колес при езде по лужам. Летние шины более устойчивы к высоким температурам и не слишком изменяют свою эластичность при нагревании. При этом они твердеют уже при 0°С.

Задачи, которые ставятся перед зимним вариантом, диаметрально противоположные. Необходимо обеспечить хорошее сцепление на скользких покрытиях (лед, раскатанный снег и т. д.). Состав резины подбирается таким образом, чтобы она не «дубела» при отрицательных температурах. Конечно, при этом производителям приходится жертвовать термоустойчивостью — на жаре такие покрышки будут быстро размягчаться, вплоть до необратимых повреждений и деформаций.

Всесезонная резина не слишком «дубеет» в мороз и не слишком размягчается в жару. Рисунок протектора у неё нейтральный, что позволяет машине удовлетворительно вести себя как на скользких, так и на сухих дорогах. Но пределы её устойчивости к погодным условиям более узкие. Так, при -7°С резина становится достаточно твердой и затрудняет езду. Поэтому эксперты говорят о том, что «всесезонки» хорошо подойдут для американских хайвеев, регионов с не слишком холодной зимой и не слишком жарким летом. Для суровых российских морозов они не подходят.

К преимуществам всесезонных шин относят экономию. Удается сберечь средства на шиномонтаже, плате за хранение покрышек (как вариант — сберечь место в своем гараже) и, конечно, на самих покрышках.