Полный... привод!

Полный... привод!

Ох уж этот нелегкий выбор! Передний... Задний... А может не мелочиться — и сразу полный? Любой автолюбитель, выбирая новое авто, решает, какой именно из существующих типов привода стоит опробовать в этот раз. Разумеется, главным критерием отбора чаще всего становится стоимость «не роскоши». Но если в средствах будущий владелец не ограничен, стоит всерьез задуматься о том, какими преимуществами обладает каждый из вариантов.

Легенды и мифы

У каждого из типов привода есть свои ярые поклонники и не менее осведомленные противники. Порой описываемые фанатами марки преимущества того или иного автомобиля и в самом деле больше напоминают сказки народов мира.

Что же реально представляют собой все три типа авто? Где быль, а где откровенная легенда?

О передне- и заднеприводных спорить можно до хрипоты — ни поклонников, ни противников у них от этого не уменьшится. Практически все автомобили этих типов выбираются в соответствии с условиями эксплуатации. Впрочем, как и полноприводные мощные машины. Но о них — разговор особый.

На сайте 8shin.ru вы найдете огромное разнообразие автомобильных шин и дисков по приемлемым ценам!

Два в одном

Полный привод — определение весьма условное. Речь идет скорее о двух отдельных типах привода, объединенных общей идеей максимальной функциональности. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах: AWD и 4WD:

  • Первый — это полный привод, работающий либо в постоянном, либо в автоматическом режимах. Здесь трансмиссия авто может работать двумя способами: обеспечивать устойчивую передачу крутящего момента только на одну ось, преимущественно заднюю и увеличивая максимальную скорость; передавать мощность сразу на обе оси, повышая сцепление с дорогой.
  • Второй — полный привод, подключающийся и отключающийся в ручном режиме.

Распределяется крутящий момент исключительно благодаря дифференциалу с определенным количеством шестерен. На сегодняшний день популярны полноприводные системы с тремя дифференциалами, позволяющими равномерно распределять мощность на все колеса и снижать сопротивление. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале. Именно ему приходится распределять крутящий момент и передавать его на передний и на задний дифференциалы.

Собственно, полноприводные системы не имеют такого центрального дифференциала, а значит, и управление такого авто на чистой сухой дороге порой оставляет желать лучшего.

В каталоге товаров сайта 8shin.ru найдете множество шин для различного вида автомобилей, среди них зимняя нешипованная резина Austone Athena SP-9.

В чем сила, брат?

Главным недостатком полного привода можно назвать достаточно жесткое управление автомобилем. Несмотря на аккумуляцию всех возможных преимуществ полноприводных авто разных лет и поколений. Особенно, как это не парадоксально звучит, при сложных дорожных условиях. Напомним, что при возникновении затруднений на дороге заднеприводный автомобиль потребует уменьшения газа, переднеприводному потребуется его увеличение. А что же наш полноприводный? Скорее всего, машина потребует и первого, и второго! Хотя, конечно, все будет зависеть от степени сцепления с дорогой, скорости  и других немаловажных факторов.

По этой причине полный привод можно назвать непредсказуемым. Вплоть до того, что автомобиль с полным приводом может за минуту потерять устойчивость без каких-либо весомых причин.

Кто-то слишком много ест

Напомним, что полный привод — это еще и повышенный расход топлива. И дело не в особенностях эксплуатации, просто этот тип более прожорлив. Полноприводные авто дорого обслуживать и ремонтировать, ведь они имеют более сложную конструкцию, состоящую из большего количества деталей.

Мощный «зверь»

  • Среди очевидных плюсов полного привода:
  • повышенная проходимость;
  • ярко выраженная динамика, то есть: с места — в карьер;
  • при наличии должного водительского опыта — надежный и выносливый «вездеход»;
  • обладают повышенным уровнем комфорта и более эффектной комплектацией.