Переобувка резины. Зимой и летом одним цветом

Переобувка резины. Зимой и летом одним цветом

Переобувать свое авто — это занятие хоть и нечастое, но довольно хлопотное и по времени затратное. Поэтому многие автовладельцы предпочитают особо не заморачиваться и пропускают очередную смену «имиджа», продолжая и летом разъезжать на зимней резине. Чем чревато такое отношение к обязательному ритуалу и безопасно ли ездить на зимних покрышках по летним дорогам?

Сразу оговоримся: причин для смены резины немало, поэтому рассматривать мы их будет по степени очевидности.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах.

Очевидные минусы

Качество сцепления с дорогой — вопрос безопасности. Эту прописную истину объясняют еще в автошколе. Если вы экспериментируете с сезонностью шин, то должны быть готовы к тому, что даже при спокойной езде управляемость автомобилем будет далека от совершенства...

  • Не нужно гонять авто по мокрой трассе на предельных скоростях или идти напролом по пересеченной местности, чтобы почувствовать неточности в поведении машины. Ведь именно это может стать решающим фактором в сложной дорожной ситуации, а порой и фатальным.
  • Кстати, миф об универсальности всесезонных шин тоже весьма сомнителен. Ведь сцепление с мокрым дорожным покрытием обеспечить на 100% не могут даже они. Стремясь к этой универсальности, производители сознательно усредняют все, жизненно важные критерии и получается, что «универсалы» ведут себя на «троечку» и зимой и летом.
  • Немаловажен и тот факт, что зимние шины на асфальте ведут себя, мягко говоря, шумно. Но и это не пугает тех, кто пренебрегает сезонной сменой покрышек. Ну, шумит, ну повизгивает на поворотах... Терпимо. А ведь мягкость зимней резины — это не просто плохое сцепление с разогретой летней дорогой, но и неумолимое разрушение покрышек, не рассчитанных на такой износ.
  • Не стоит забывать и о том, что при сниженной «чувствительности» автомобиля к рулевому управлению, водитель постоянно вынужден максимально концентрироваться на том, чтобы сохранить безопасную траекторию движения. Это напряжение приводит к преждевременной утомляемости и, в конце концов, потере концентрации вовсе. Стоит ли нежелание «перековать» свой автомобиль таких жертв? Скорее нет, чем да.

Обратите внимание на то, что на сайте 8shin.ru вы найдете автомобильные шины и диски в огромном ассортименте, например, отличным выбором станет зимняя шипованная резина для легковых автомобилей Bridgestone Blizzak Spike-01 по отличной цене.

Зимой и летом одним цветом

Шипы и «розы»

Шипованную резину летом используют с большим удовольствием, мотивируя это тем, что именно шипы увеличивают сцепление с дорогой. Но и это — всего лишь миф. Да рельеф протектора добавляет устойчивости во время дождя за счет качественного водоотведения с внешней стороны покрышки, но вот шипы...

Именно из-за них тормозной путь на летнем асфальте становится длиннее, да и шанс растерять шипы по дороге довольно высок. Ну не рассчитаны они на такие нагрузки!

И все-таки они ездят

Несмотря на все весьма зыбкие аргументы «резинщиков», зимней резины, подходящей для летнего использования просто нет. Уж если так не хочется заморачиваться с переобуванием, на крайний случай, можно использовать все те же всесезонные шины. Толку от них летом, разумеется, меньше, чем от специально предназначенных для эксплуатации в теплый сезон, но и вреда меньше, чем от зимних.

Они неплохо приспосабливаются к мокрому и сухому асфальтовому полотну, но на этом их преимущества заканчиваются.

Кстати, не стоит забывать, что в России немало мест, где лето на лето не похоже, а напоминает европейскую зиму. Тут вообще летняя резина может и не пригодиться. Пожалуй, только в этом случае замена зимних шин на летние не рациональна, а в остальных случаях лучше придерживаться установленных правил — здоровье дороже.