Осмотр ходовой при покупке автомобиля "с рук"

Осмотр ходовой при покупке автомобиля "с рук"

Покупка автомобиля — событие, заслуживающее отдельного разговора, особенно, когда речь идет о приобретении авто «с рук». Это в салоне — чистота, порядок, расскажут, покажут, порулить дадут, документы, гарантия.... А на автобарахолке — глядите в оба. Смотреть на «фасад» авто бесполезно: подкрашенные и подправленные «перевертыши» выглядят не хуже новых, а дилетант и подавно не отличит. На что действительно стоит обратить внимание, так это на состояние основных узлов машины: проверить двигатель, ходовую часть.

Как же разобраться непрофессионалу, в чем подвох, особенно когда дело касается ходовой? Давайте вместе разберемся, как отличить машину «а она еще ничего» от варианта «в последний путь».

Не забудьте заглянуть в каталог товаров нашего интернет-магазина, где представлены шины и диски в богатом ассортименте, среди которых легкосплавные литые диски Dezent O.

Осмотр ходовой при покупке автомобиля

Правила проведения первоначального осмотра

Ходовая часть авто, хоть и считается отдельным конструктивным элементом машины, а диагностироваться может исключительно вкупе с остальными жизненно важными для авто системами. Обычно одновременно проверяется не только ходовая часть, но и тормозная и рулевая системы. Попутно можно разглядеть и неровности в работе коробки передач. Первое, что мы проверяем на месте — это люфтят ли руль и колеса?

Как проверить:  Подвигайте каждое колесо в отдельности поддомкраченного автомобиля с заблокированным рулем. Сначала за верх и низ колеса, а затем на правую и левую стороны. Если есть люфт при движении «лево-право» — ищите неполадки в рулевой системе, если при движении «верх — низ» — причина в подвеске, а еще точнее — в изношенной шаровой.

Следующим объектом нашего повышенного внимания должны стать чехлы и шарниры управления рулем. В чехлах должно быть достаточно смазки, при этом они должны быть целыми. Не стоит пренебрегать и проверкой пыльников, сальников и амортизаторов — все ли на месте? Ничего не течет?

С силой надавите сверху вниз на крыло машины. Машина «задышала»? Значит с амортизаторами и впрямь все в порядке.

Тормозную систему проверять стоит особенно тщательно, главное, чтобы места крепления всех цилиндров и шлангов были в хорошем состоянии. Колодки можно в расчет не брать. Они, как комплект постельного белья в поезде — должны меняться по умолчанию вместе со сменой хозяина машины. Накладки тормозных колодок — более серьезный объект для изучения? Если они разной толщины, то либо где-то подклинивает направляющие суппорты, либо тормозной цилиндр пора менять. Тормозной диск «украшен» отчетливый бортиком? Ваша новая машина успела накатать уже более 75 тысяч километров.

Обратите внимание на то, что у нас на сайте имеется в продаже огромное количество шин по приятным ценам, среди которых шины известной марки Amtel.

Осмотр ходовой при покупке автомобиля

Проверка в дороге

Посмотрели, покрутили, постучали.... Пора проверить, как ведет себя ваша «ласточка» на дороге.  Даже если хозяин машины категорически против пускать за руль пока еще только потенциального покупателя, попросите его занять водительское место. А вам и с пассажирского все будет прекрасно понятно.

Тест-драйв лучше проводить в тишине, а иначе, как вы услышите, постукивание шаровой или поскрипывание рулевого? 

  • Пусть хозяин машины разгонится на ней по ровной дороге до 40 км в час, а затем просто отпустит руль. Машина как шла, так и идет? Не завиляла, не заюзила? Можно считать, что ходовая практически прошла проверку на годность.
  • А вот если машина потеряв управление пошла забирать в бок — ищите причину в нарушенной геометрии, да не только самой подвески, но и кузова тоже. На всякий случай, проверьте сход-развал.
  • Ну а если сама машина идет по прямой, а рулевое нет, возможно хозяин авто слукавил и уже пробовал форсировать на нем препятствия, отчего рулевая колонка на один зуб развернулась относительно рейки.
  • Если во время движение рулевое колесо завибрировало — значит колесные диски у машины гнутые.

Финалом проверки станет проверка тормозов. Попросите хозяина авто резко затормозить, после чего проверьте тормозной путь. Если все в порядке, следы будут идеально симметрично друг другу.