Новые материалы для производства шин: одуванчик, рис и гваюла

Новые материалы для производства шин: одуванчик, рис и гваюла

Поиск новых источников сырья, разработка новых технологий производства шин в промышленных масштабах с заделом на эпоху истощения привычных ресурсов — это едва ли не главная задача производственных гигантов сегодняшнего поколения. На данный момент в мире уже существуют и даже успешно воплощаются в жизнь технологии, позволяющие производить автомобильные покрышки из совершенно неожиданных материалов. Из каких? Читайте дольше!

Резина из одуванчиков

Вот честное слово, скажи кто-нибудь еще пару десятков лет назад, что автомобильные покрышки станут делать из одуванчиков — определили бы бедолагу в соответствующее заведение, где всегда тишина и покой. А сегодня — пожалуйста! Это вам не досужий вымысел, а вполне себе жизнеспособная реальность.

Первопроходцами в «одуванчиковом резиноизготовлении» стал мировой лидер производства шин — Continental. Собственно, когда понимаешь, как именно были произведены первые опытно-выставочные экземпляры, идея уже не кажется такой бредовой.

На самом деле, производитель провел довольно серьезные исследования в области производства основного материала для шин — каучука - из одуванчиков. Кстати, готовое изделие стандартных размеров и «консистенции» уже было представлено на Международной выставке коммерческих автомобилей в Ганновере.

Новинка получила соответствующее своему происхождению название — Taraxagum (по латыни обычный одуванчик называется taraxacum).

Новый «одуванчиковый» каучук сумел полностью заменить традиционный материал в экспериментальных шинах, а также приблизить своих разработчиков к 100% экологической безопасности производства и утопической идее полной независимости от традиционного сырья. Теперь дело за малым — на тестовых испытаниях доказать, что «цветочная» резина ничуть не хуже, а может быть даже и лучше привычной.

Новые материалы для производства шин: одуванчик, рис и гваюла

Покрышки из... кустов

Следующие, кто поддался массовому желанию стать еще экологичнее и безопаснее, хотя вот с маршрутом гениальных идей из головы в голову выдающимся инженерам мы вполне можем ошибаться, стала корпорация Bridgestone. Всего каких-то пару месяцев назад бриджстоунцы официально заявили, что открывают собственный Исследовательский центр по изучению натурального каучука. На этот раз самым подходящим его источником был назван кустарник гваюла — вполне себе реальная альтернатива тропическому дереву гевея, до недавнего момента считавшемуся единственным источником натурального каучука.

Под свои новые разработки компания не поскупилась и отгрохала научный комплекс общей площадью в 4 гектара аккурат в месте произрастания этого самого кустарника — в штате Аризона.

Хоть в живом кусте и содержится всего до 8% каучука, бриджстоунцы рассчитывают привлечь к решению этой проблемы генетиков, уж они-то сумеют сделать обычный куст источником материала для резины! На все про все у концерна и сотрудничающих с ним ученых — всего 6 лет, так как запустить гваюловые шины в серийное производство планируется уже в 2020 году.

Соево-рисовые шины

А вот компания GoodyearTire&Rubber решила переплюнуть всех экологически настроенных коллег и создать шины на основе не одного растительного компонента. А целого «винегрета». Для производства необходимой в составе резины силики планируется использовать золу от сжигания рисовой шелухи, а вместо традиционных нефтепродуктов добавлять масло из соевых бобов.

Кстати, на сайте 8shin.ru вы можете купить отличные шины этой марки, например, зимнюю шипованную резину Goodyear Cargo Ultra Grip.

Насколько эффективными будут получившиеся покрышки — покажет время, но то, что такое производство более практично и экологично — уже сейчас не подлежит никакому сомнению.