Не буксуй на автомате!

Не буксуй на автомате!

Коробка-автомат, конечно, вещь удобная и практичная, но только вот и с ней нужно соблюдать определенные правила. Например, в курсе ли вы, что авто с АКПП нельзя буксовать? Бывалые водитель, конечно, это знают, а вот новичкам такой пассаж будет в  новинку. Давайте подробнее разберемся — в чем фокус?

Обязательно загляните в наш каталог автомобильных шин и дисков, где вы найдете их в огромном ассортименте по выгодным ценам!

Зима пришла!

На улице установились минусовые температуры, и природа уже порадовала жителей российских регионов первыми снегопадами. Рачительные автомобилисты переобулись в зимнюю резину уже давно и преспокойно ждали, когда же дороги превратятся в смесь снега, воды, реагентов и льда. И вот уже стоят эти замечательные деньки! А вместе с ними в первых сугробах буксуют автомобили. И далеко не все их них на механике...

«Но ведь на АКПП нельзя буксовать!» — воскликните вы. И будете абсолютно правы. А почему нельзя? Положившись на качество зимних покрышек, мощный движок и русский «авось», водители добросовестно жмут на газ... 

Но способ «раскачай и выскочи» работает исключительно с «механикой». Что в этом случае происходит с «автоматом»?

Это вам не «бубль гум»

А с автоматикой все оказывается намного сложнее. Если ваше авто оснащено автоматической коробкой передач или вариатором, дело — табак. Не стоит пытаться выжать из машины невозможное, ведь ее принцип работы отличается от привычных механических аналогов: АКПП работает по принципу, основанному на увеличении давления масла при наборе скорости вращения каленвала.

Как только давление масла возрастает, фрикционные диски прижимаются, а клапана переключения начинают работать в автоматическом режиме.

В современных моделях этот процесс целиком и полностью находится под контролем «умной» электроники, но никак не водителя. Он выполняет как раз ту самую механическую роль. Если говорить проще, то автоматическая коробка передач самостоятельно выбирает время и режим переключения передачи с высшей скорости на низшую, то же — и в обратном порядке.

  • Если же вы ездите с механической коробкой передач, то в этом случае все операции производятся в ручном режиме, то есть ведущая и решающая роль — за самим водителем, а машина — лишь послушный исполнитель. Так можно постепенно раскачать застрявшее авто и вызволить его из снежного плена.
  • Автомат же, напротив, чуть запаздывает при переключении. При этом нагрузка, приходящаяся на коробку передач, совершенно не соответствует расчетному значению. То есть вы, конечно, можете побуксовать на АКПП, но недолго и только при условии, что будете давать возможность остыть нагревающемуся в результате перегрузок маслу.

Не буксуй на автомате!

У нас в интернет-магазине автомобильные шины представлены в большом ассортименте, среди прочих отлично зарекомендовали себя зимние нешипованные шины для легковых автомобилей Bridgestone Blizzak Revo-2 по невысокой цене.

Чем чревата пробуксовка?

Если вы буксуете на механике — максимум, что вам грозит (кроме потерянного времени и нервов), — это угробленное сцепление. Тут можно обойтись обычной заменой диска и без особых проблем двигаться дальше. А вот если вы «качались» на автомате, тут легко уже не отделаешься.

Вы запросто можете лишиться самой АКПП. Дело в том, что конструкция АКПП намного сложнее, принцип ее работы заковыристее, а значит, и сама коробка на порядок дороже.

И уж если автоматическая коробка передач вышла из строя — это точно к дополнительным хлопотам и немалым тратам.

Кстати, не стоит забывать и про расход топлива. Количество затраченного топлива прямо пропорционально затраченному на буксование времени. Чем больше вы «топчитесь на месте», тем дороже вам это обойдется.

Решение проблемы

А решением проблемы может стать либо лопата, которой вы откопаете своего «железного коня», либо еще одна машина на «механике», которая вытащит вас на буксире из сугроба.