Монтаж шины самостоятельно

Монтаж шины самостоятельно

Демонтаж и монтаж автомобильных колес — дело на первый взгляд, плевое. Ну что там хитрого? Открутил пробитое, прикрутил целое и — скатертью дорожка! Но на деле оказывается все не так уж и просто. Тем более, когда вы в гордом одиночестве на пустынной трассе, а рядом не то что СТО, захудалой шиномонтажки не наблюдается. Вот именно в такие моменты начинаешь понимать, как это все-таки здорово, уметь самому колесо поменять.

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах.

Почему нельзя не менять?

Это только в голливудских блокбастерах злые гангстеры пробивают отважному герою все четыре колеса, а он на спущенных баллонах и гнутых ободах не только благополучно добирается до места назначения, но и мир по дороге спасает и красавицу успевает найти, и чемодан с халявными миллионами.

На деле — любое повреждение колеса — риск на дороге неимоверный. И не только для вас, но и для тех, кто рядом.

И даже если с колесом вроде бы все в порядке, но монтаж покрышек на автомобильных дисках произведен неправильно — это прямая угроза участникам движения. Поэтому на работниках шиномонтажа лежит большая ответственность. Удобно, когда эту ответственность можно переложить на кого-то, а когда не на кого? Придется осваивать премудрости демонтажа и монтажа колес самостоятельно.

С чего начать монтаж?

Если вам приходится самостоятельно менять покрышку на диск, внимательно осмотрите обод. На нем не должно быть ни вмятин, ни забоин, ни царапин... В общем, обод должен быть ободом — ровным и целым. Не должно быть на ободе и ржавчины. Если диск проржавел — его необходимо зачистить и покрасить для дополнительной защитой.

Следующий этап — это осмотр самой покрышки. Просмотреть и прощупать ее необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.

Причем, не важно, новая она или уже когда-то использованная. На ней могут оказаться как приобретенные дефекты, так и фабричный брак.

Во время самого монтажа еще раз сверьте посадочный диаметр покрышки и диска. Разумеется, он должен совпадать. Не то, что бы вы не сможете установить не подходящую по диаметру покрышку, но кататься на таком колесе будет совсем даже небезопасно.

Основные этапы установки

Если результаты осмотра всех комплектующих вас устраивают, можно приступать к монтажу, то есть посадке покрышки на диск:

  • Устанавливая камерные шины, не забудьте удалить из протекторов мелкие камни, дорожный мусор и прочие инородные предметы.
  • Убедитесь, что в самой покрышке нет трещин.
  • Припудрите место установки тальком и заложите камеру.

Не забудьте уточнить рисунок проректора меняемой покрышки. Для чего это нужно? Все покрышки по характеристикам рисунка можно разделить на два вида: направленные и ненаправленные. Шины, на которые нанесен направленный рисунок протектора имеют более выраженные ходовые качества, но монтироваться они должны строго определенным образом.

Обязательно загляните в каталог товаров нашего интернет-магазина, где найдется множество колесных шин и дисков, например, зимние шипованные шины для легковых автомобилей Cordiant Sno-Max.

Есть нюанс!

Направление вращения таких покрышек должно совпадать с направлением стрелки на боковой стороне самой покрышки. В противном случае, вы получите плохо управляемый автомобиль и изношенные раньше положенного срока шины.

Напомним, что в безкамерной шине нет резиновой камеры воздуха, зато есть герметичная полость между ободом и самой покрышкой. Именно туда и закачивается воздух после завершения всех монтажных работ.

Диски для таких шин оснащены специальными уплотняющими бортиками, которые увеличивают герметичность и надежность конструкции при нагрузках.

Для камерных шин подойдут совершенно любые диски. Хотя если говорить о ремонтопригодности покрышек, то безкамерные отремонтировать куда проще, чем шины с камерой. Ели прокол небольшой, вытащите причину и заложите в отверстие жгут. Но если вам не повезло проколоть камерную шину — готовьтесь демонтировать ее с диска и заклеивать старым дедовским способом.