Michelin X-IceNorth 3: хороша Маша, да не наша

Michelin X-IceNorth 3: хороша Маша, да не наша

Главная сверхзадача любых зимних шин — это безопасность водителя и пассажиров в условиях зимнего экстрима. А экстрим этот на российских дорогах поджидает автолюбителей не только на обледенелых пригородных трассах, но и в центре мегаполисов, и даже в тихих двориках многоэтажек. Что поделаешь, в России две беды... ну, дальше вы и сами все знаете. Ориентированные на российский рынок производители сезонных покрышек не зря стараются, вкладываясь в новые технологии и разработки: чем совершеннее шины, тем более пылкой любовью любят их отечественные автовладельцы и не жалеют денег на покупку полного комплекта.

В этот раз мы рассмотрим усовершенствованные в соответствии с погодно-дорожными условиями России шины MICHELIN X-ICE North 3.

А заодно и пройдемся по результатам уже откатанных в этом году тестов.

Шипы: форма и фиксация

Мишлен не зря славится своим скрупулезным подходом к решению любых, даже второстепенных задач. В этом отношении к именитому производителю не придерешься. Поразмыслив над судьбой предыдущих моделей, учтя все обнаружившиеся в условиях реального использования минусы, инженеры промышленного гиганта сосредоточились на протекторе и ошиповке. 

Причем к вопросу модернизации подошли, как всегда, с особым усердием, поменяв и форму шипов, и состав фиксирующей резиновой смеси.

Во главе угла стояла задача обеспечить шинам максимальное сцепление с дорожной поверхностью и продлить срок службы зимней резины без потери функциональности. Апофеозом технической мысли стала термоактивная резиновая смесь, используемая как внутренняя основа протектора.

Так чем она хороша? Плюсов у нового состава много:

  • Отвечает за надежную фиксацию шипа в шине.
  • В зависимости от погоды и температуры окружающей среды самостоятельно регулирует степень «утапливаемости» шипа, позволяя в теплую погоду сберечь целостность шипов даже на чистом асфальте.
  • Имеет высокую степень сцепления даже с мокрой дорогой, снижая эффект скольжения.
  • При минусовых температурах становится жесткой и монолитно фиксирует шипы, став твердым основанием. Это значительно увеличивает силу прокола, обеспечивая идеальное сцепление при торможении и разгоне.

Что касается формы самих шипов, то тут верная классика без труда модернизировалась в более устойчивую конструкцию с увеличенным основанием. Новый конический шип MICHELIN на четверть долговечнее предшественников.

На сайте 8shin.ru у вас есть возможность ознакомиться с богатым ассортиментом автомобильных шин и дисков, среди которых отлично зарекомендовали себя зимние шипованные шины для микроавтобусов Cordiant Business CW-502.

Michelin X-IceNorth 3: хороша Маша, да не наша

Протектор

Практика использования шипованных шин доказала — сами по себе шипы довольно сомнительное превосходство на обледенелой трассе. Ледяная крошка мешает полноценному сцеплению покрышек с дорогой, отчего и тормозной путь становится длиннее обычного, да и разгон авто демонстрирует неуверенный.

Мишленовские инженеры на этот раз предусмотрели даже этот нюанс, разработав специальный рисунок протектора, дополненный колодцами для сбора ледяной крошки.

Появились у новинок и другие, не менее примечательные свойства:

  • Число шашек протектора выросло на 15%, что увеличило показатели разгона и проходимость шины в целом.
  • Особая форма «плечей», именуемая «StepIn-StepOut» сделала их более управляемыми и проходимыми даже в условиях глубокого снега и снежной крошки.
  • Продуманное строение и расположение водоотводных каналов сделало шины более покладистыми на снежной каше и значительно снизило риск возникновения эффекта аквапланирования.

И тем не менее...

Вот при всех своих выдающихся характеристиках (как уж так вышло?), именитые покрышки на тестовых заданиях оказались за пределами пятерки лучших из лучших.

Ни на испытаниях на разгон и торможение на льду, ни в тестах на время круга на обледенелой трассе они не проявили своего нордического характера, немало удивив знатоков и любителей.

Получше результаты на слякоти, а тормозной путь по сухому асфальту и вовсе хорош. Ну так ведь речь-то о российских дорогах, да еще зимой! В общем, максимум, на который смогли рассчитывать эти покрышки — это 6-8 место в общем рейтинге ведущих изданий страны. А так все хорошо начиналось...