Геометрия колес своими руками

Геометрия колес своими руками

Геометрия колес — далеко не самый простой этап отладки рабочих узлов автомобиля. Как правило, все манипуляции производятся в специализированных автосервисах и стоят далеко не дешево. Конечно, геометрию колес или сход-развал лучше проверять на профессиональном оборудовании. Но что, если вы оказались на пустынной трассе, вокруг не то что автосервиса, захудалой шиномонтажки не наблюдается, а колеса у авто после встречи с очередной «дорожной неровностью» уныло «смотрят» друг на друга? Вариант первый: вызываете эвакуатор и вместе с авто отправляетесь на поиски мастера. Вариант второй: самостоятельно устраняете досадную неполадку.

Как должно и как не должно быть

От того, насколько стабилизированы колеса авто относительно корпуса машины и друг друга зависит не только устойчивость автомобиля на дороге, но и износ соединений рулевого привода, а также безопасность самого водителя, его пассажиров, да что там, всех участников дорожного движения, оказавшихся поблизости.

Правильно отрегулированные колеса должны сохранять прямолинейное движение, беспрекословно слушаться руля и после любого маневра возвращаться в исходное положение.

Для начала давайте решим, когда автомобиль нуждается в регулеровке схода — развала колесных пар:

  • Машина постоянно отклоняется от заданного курса в сторону.
  • Шины на ведущей паре колес изношены неравномерно.
  • Управлять авто и совершать маневры даже на чистой сухой трассе становится тяжело.
  • Визуально заметно, что машина «косолапит».

Что нужно для регулировки схода — развала колес? 

Для того чтобы выполнить все самому необходимо несколько обязательных условий:

  • Ровная площадка, оборудованная ямой или подъемником. Вдалеке от цивилизации подойдет ровный участок дороги, домкраты и уровень.
  • В идеале, в гараже или багажнике должна быть припасена специальная телескопическая линейка, которая позволяет измерить расстояние между контрольными точками для определения степени и оси отклонения.
  • Хорошо бы иметь при себе два одинаковых отвеса, которые крепятся на линейку и определяют величину схождения колесной пары.
  • В комплект «Сам себе механик» должен входить мел, и дополнительный отвес для определения развала.

У нас в интернет-магазине представлен огромный ассортимент шин по доступным ценам.

Как это выглядит?

Итак, запаслись всем необходимым? Теперь давайте попробует самостоятельно определить куда и насколько отклонились от нормы колеса нашего автомобиля. Для начала давайте представим, что до пустынной трассы мы так и не добрались, зато на своих «косолапых» колесных парах доковыляли до ровной площадки с подъемником. Даже при наличии такой роскоши повозиться все равно придется изрядно.

Сначала убедитесь, что при движении прямо руль находится в исходном положении, а число полных оборотов в обе стороны совпадает.

Зачем это нужно: для того, чтобы исключить вариант с неисправностью рулевой тяги и обеспечить чистоту эксперимента.

Следующим этапом, уже на площадке, является проверка равномерности давления в шинах. Если показатели разные, их нужно выровнять. Здесь же проверяем надежность крепления подвески и рулевого механизма.

Геометрия колес своими руками

Определяем величину схождения

Для этого нам нужно вычислить разницу расстояний между контрольными точками на ободе колеса ссади и спереди геометрической оси. Вот тут-то нам и пригодиться линейка-телескоп с равными отвесами и шкалой! Линейку упирают в боковины шин, подвешивая отвесы, которые должны доставать до площадки. На шкале выставляется нулевое значение, а автомобиль перекатывают до того момента, пока линейка не окажется позади геометрической оси. И вуаля! На шкале обозначено искомое нами значение. Найти нехитрый прибор несложно. Он есть во многих специализированных магазинах и стоит намного дешевле, чем визит в автомастерскую.

 Если показания величины схода вас не устраивают — вы можете отрегулировать их вращением соединительных муфт боковых рулевых тяг.

Не забудьте после этого как следует подтянуть контргайки и перепроверить результат!

Обратите внимание на то, что шины Fortuna Winter, которые вы найдете в каталоге товаров у нас на сайте станут отличным вариантом для катания по зимним дорогам.

Определяем величину развала

Поднимаем автомобиль так, чтобы колеса не касались земли. Нет подъемника — сгодятся припасенные ранее домкраты. Вычисляем точки равного биения на боковинах. Тут нужна твердая рука и...мел. Ищем упор для руки фиксируем ее и поднося мел к колесу, начинаем вращение. Таким образом мы отметили выступающие диаметрально противоположные части. Выставляем метки вертикально. Рядом с колесом выставляем прямоугольник или вешаем отвес.

Разница расстояний между ниткой отвеса или прямоугольником и верхней частью обода — это и есть величина развала.

Допустимые значения — от 1 до 5 миллиметров. Подгоняется величина развала регулировочными прокладками, которые можно добавить между осью рычага и поперечиной.