Диагностика и ремонт шаровой опоры

Диагностика и ремонт шаровой опоры

Шаровая опора — важная часть ходовой части любого автомобиля. Подвергаясь постоянному износу, она периодически может выходить из строя. Пока авто стоит в гараже, автолюбителю такая поломка ничем не угрожает, а вот на трассе при скорости выше 100 километров в час любая ямка или выбоина может стать фатальной и для машины, и для ее владельца.

Истертая шаровая опора может просто выпасть из гнезда.

Подобные поломки случаются, как правило, именно в дороге и, в случае своевременной реакции водителя, требуют незамедлительного ремонта.

А так как с собой даже у профессионала вряд ли найдется лишняя запчасть такого формата, придется бросать машину на трассе и мчаться в ближайший специализированный магазин, ну или, если автовладелец не в состоянии сам справиться с неприятностью — вызывать эвакуатор, и — до ближайшего автосервиса.

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах.

Доверяй, но проверяй

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо вовремя проводить диагностику всей ходовой части машины и шаровой опоры в том числе.

Как же самостоятельно определить, насколько изношена деталь?

Давайте подробно рассмотрим основные признаки износа шаровых опор:

  • Самый первый и самый явный признак — это стук. Чтобы не пропустить «час Х» в дороге, нужно, как минимум, ехать без привычного музыкального сопровождения, ну а если вы привыкли мчать по трассе под музыку, обнаружить поломку успеете только после пируэта в кювет, если успеете, конечно.
  • Характерный стук возникает в результате увеличения зазора между корпусом и шарообразной головкой пальца, который от износа начинает просто болтаться внутри.
  • Во время поворота рулевого колеса, в районе ходовой части машины слышится неприятный скрежет.
  • Для тех, кто не обладает от природы техническим чутьем и музыкальным слухом, есть еще один явный признак — машина начинает просто вилять по дороге, не слушая водителя.
  • Поможет в диагностике шаровой опоры и состояние покрышек, из за нарушенного баланса во время движения, резина будет изнашиваться неравномерно.

Как самому произвести осмотр шаровой опоры?

Для того, чтобы самостоятельно продиагностировать вызывающую сомнения шаровую, необходимо загнать авто на подъемник, если подъемника поблизости нет — просто поддомкратьте машину.

Внимательно осмотрите пыльник, если на нем есть пусть даже и не значительные трещинки, значит внутрь уже есть доступ песку, воде и мелкофракционной пыли, а это совсем не на пользу металлическим деталям.

Покачайте колесо на весу, взявшись за верх и них одновременно. Так вы сможете узнать, есть ли радиальный люфт шаровой опоры. Осевой люфт проверяется раскачиванием поворотного кулака. При этом, следует помнить, что таким образом вы сможете лишь определить наличие зазора, а вот его величину можно проверить только сняв шаровую опору.

Если при раскачке чувствуется довольно большой зазор, а при езде машина издает нехарактерные для исправного механизма звуки, то тут и без снятия понятно — шаровую надо менять, ну или, в крайнем случае, заливать.

Не забудьте заглянуть в каталог товаров на нашем сайте, где предлагается широкий ассортимент шин и дисков разных марок по лучшим ценам, 
например, легкосплавные литые диски КиК Акойя.

Доверьте свое авто профессионалам

Даже если вы обладатель внушительного водительского стажа и технарь по образованию, не стоит самостоятельно ремонтировать такую важную часть ходовой. Современные авто часто имеют довольно существенные механические и габаритные отличия комплектующих частей.

Поэтому, лучше всего, обратиться в автосервис, где вам не только заменят изношенную деталь, но и дадут определенную гарантию на то, что она не выйдет из строя в ближайшее время.

То же касается и ремонта слегка изношенной шаровой. Не запускайте проблему и ваша забота о собственном автомобиле поможет сэкономить довольно серьезную сумму, а может быть и сохранит здоровье.