Давление в шинах: чем чревата «гипертония» и «гипотония»?

Давление в шинах: чем чревата «гипертония» и «гипотония»?

Давление в шинах — величина рекомендуемая. Зачастую, оптимальное значение рекомендует сам производитель покрышек, и зависит оно не только от модели автомобиля, но и от предполагаемых условий движения. Почему же такое внимание уделяется простому объему закачанного воздуха? Что такого, если вы будете ездить на хорошенько подкачанных или чуть приспущенных шинах? Небо ведь не упадет на землю? Как бы не так! Оказывается, и избыток воздуха, и его хронический недостаток напрямую влияют на все основные узлы машины и, что самое обидное, на расход и без того недешевого топлива.

В каталоге товаров интернет-магазина 8shin.ru вы найдете автомобильные шины и диски в огромном ассортименте выбора по лучшим ценам!

Пнуть недостаточно

Как же это, наверное, по-нашему: подойти к своему автомобилю поутру, небрежно попинать его по колесам, а потом со спокойной душой, сев за руль, отправиться по делам. Вроде бы первичная проверка давления в шинах прошла успешно — нога ведь не провалилась в безвольно осевшую резину, правда? И ничего, что стоимость бензина скоро сравняется с ценой на драгметаллы, а ремонт может влететь в такую копеечку, что дешевле потом будет полжизни ходить пешком, главное ведь — проверил.

Проверять давление в шинах с манометром в руках — видимо, это для слабаков. Ну, или тех, у кого денег — куры не клюют.

А тем временем такие пинки — серьезное нарушение правил обслуживания транспортного средства, и обернуться они могут ой как недешево! Давайте подробнее разберем, чем и когда чреваты низкое и повышенное давление в шинах.

Шинная «гипотония»

Если вы все же решили следовать установленным правилам и, вооружившись манометром,  проверив давление в шинах, убедились, что его значение явно не дотягивает до рекомендованной нормы, то должны знать, чем может обернуться поездка на полуспущенных покрышках:

  • шины неизбежно теряют свою эластичность;
  • возможен проворот на ободе;
  • отрыв вентиля;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение свободного качения.

Кроме того, даже новые покрышки при такой эксплуатации прослужат недолго — протектор износится, а уж о том, что автомобиль может стать неуправляемым в самый неподходящий момент, и говорить не приходится. Плохо накачанные шины могут даже стать причиной излома каркаса. А оно вам надо?

Лучше потратьте несколько минут и подкачайте шины — многих проблем удастся избежать. Только без фанатизма! Перебор в этом деле грозит не меньшими проблемами.

Давление в шинах: чем чревата «гипертония» и «гипотония»?

Шинная «гипертония»

Итак, что же произойдет с шиной, если вы возьмете за правило перекачивать ее постоянно? Прежде всего, износится средняя часть протектора, качество покрышки заметно снизится. Если давление в шинах увеличено, то быстрее всего будет изношена средняя часть протектора, а также можно заметить сниженное качество покрышки.

Перед тем, как проверить давление в шинах, убедитесь, что замер производится на холодных, а не нагретых при езде шинах. Воздух внутри во время движения нагревается и, расширяясь, может показать неверное давление в шинах. Стоит помнить, что колеса, находящиеся на одной оси, всегда должны иметь одинаковые значения давления. Небольшое расхождение допускается в показателях разноосных колес.

Шиномонтаж 8shin в Мытищах предлагает Вам воспользоваться услугами по баллансировке колес и их монтажу на автомобиль.

Учитываем привод

Управляемость автомобиля — основная характеристика безопасности на дороге и, как ни странно, зависит она в большинстве случаев именно от того, насколько точно выверено давление в шинах. Нет, разумеется, по сухой ровной трассе, с соблюдением скоростного режима можно ехать и на полуспущенных колесах... А если дождь или, не дай Бог, гололед? Тут никто не застрахован от неприятных неожиданностей, даже бывалые асы.

При этом, если у авто ведущими являются задние колеса, то снижение давления в передних шинах снизит способность автомобиля поворачивать, и какой-нибудь очередной перекресток может стать вашим парковочным местом до приезда эвакуатора.

Если же давление снизится в задних колесах — избежать заноса будет проблематично даже на ровной дороге. Для переднеприводных авто заносом чревато снижение давления в ведущей колесной паре.