Читаем этикетки и надписи на шинах

Читаем этикетки и надписи на шинах

Шины — это, прежде всего, товар. И как любой продаваемо-покупаемый предмет, новые покрышки имеют свои этикетки и поясняющие надписи. Те же, в свою очередь, несут свою расшифровку и, соответственно, смысл. Что именно написано на этикетках и самих шинах, и как эта информация может помочь в выборе подходящих покрышек?

С недавнего времени на некоторых шинах появилась дополнительная маркировка, в которой фигурируют новые пиктограммы и неиспользуемые ранее обозначения. Что же скрывается за символами?

В каталоге автомобильных шин на сайте 8shin.ru шины и диски представлены в огромном ассортименте выбора и по приятным ценам.

О чем говорят символы?

В основном, комбинация цифр и буквенных обозначений выглядит так: 195/65 R 15 91 H TL 91 H • TL • DOT……396. Для человека непосвященного этот бессмысленный набор обозначений ничего ровным счетом не значит, но для того, кто хоть немного разбирается в тонкостях «покрышкостроения», они расскажут о шинах все. Давайте разберемся по порядку в том, что означает каждый символ:

  • Цифра «195» в самом начале списка — не что иное, как ширина профиля шины в миллиметрах. Через косую черту мы видим еще одно значение — «65». Этот показатель характеризует процентное соотношение высоты профиля покрышки к его ширине.
  • Латинская буква R — вовсе не радиус, как думают многие начинающие автовладельцы. Это конструкция шины. R следует читать как «радиальная». С чем связано такое обозначение? Прежде всего, изначально все шины имели диагональную конструкцию. То есть нити корда располагались от борта к борту диагонально. Эти шины были и проще и дешевле, более ремонтопригодны... но! Радиальное расположение кордовых нитей оказалось эффективнее, да и более низкие нагрузки позволяли использовать облегченный каркас. Теплоотвод в этом случае становится более эффективным. Радиальная шина — это гарантия лучшей управляемости и боковой устойчивости. В отличие от своей предшественницы, она не ложится на бок на поворотах. «Радиалки» гораздо более долговечны и износостойки. Их пробег в два раза превышает пробег диагональных шин.
  • Следующая цифра — это диаметр обода в дюймах, а буквы — расположение индикаторов износа протектора покрышки.
  • Затем следует число, указывающее на коэффициент допустимой нагрузки на одиночную или сдвоенную шину при номинальных скоростях. Этот символ отмечается латинскими буквами от М до Y, то есть от 130 до 300 километров в час.
  • ZR — обозначение шины, выдерживающей нагрузку на скорости от 240 километров в час.
  • Индекс скорости — величина теоретическая, так как в разных ситуациях шина может вести себя по-разному: увеличивая и уменьшая площадь контакта с дорогой. То есть маневры на обозначенной скорости возможны только номинально-фактически же это самоубийство.
  • D.O.T. номер заключает в себе бренд и завод производителя, а также размер, тип шины, год и даже неделю производства.

Символы на боковине шины говорят о конструкции шины, числе слоев в каркасе и боковине,основных материалах.

Обязательно загляните в каталог товаров на нашем сайте, где вы, наверняка, найдете нужные вам шины, например, Cordiant Business CW-502 — зимние шипованные шины, которые отлично подходят для микроавтобусов и легких грузовиков.

Что нам расскажет «новая» этикетка?

Новая же этикетка, о которой мы упомянули в самом начале, — результаты оценки сцепления с дорогой, расхода топлива и уровня шума покрышки. Все эти показатели обозначаются буквами. Первые две (от A до G) говорят о сопротивлении качению и сцеплении на мокром асфальте. 

А вот уровень шума представлен в виде пиктограммы: колесо и звуковые волны — от одной (тихо) до трех (громко).

Этикетка присваивается шине по результатам тестирования шин, проводимого и на полигонах компании-производителя, и на независимых площадках с участием специалистов независимых организаций технического контроля и защиты прав потребителей.