"Бигфуты" в моде — увеличиваем клиренс

"Бигфуты" в моде — увеличиваем клиренс

В России две беды... И если панацею от первой до сих пор ищут ученые мужи и активные общественники, но со второй можно справиться и без привлечения посторонних. Неидеальные дороги — вполне распространенная проблема, и уж если нельзя повсеместно устранить ямы и бугры, то можно научиться их преодолевать с наименьшими потерями. Для этого вовсе необязательно обзаводиться вездеходом, достаточно увеличить клиренс автомобиля.

Доверяй, но проверяй

Покупая автомобиль, только чересчур самоуверенный и опытный водитель не заглянет в техпаспорт своего приобретения. Среди списка различных характеристик имеются и данные по клиренсу, то есть, по высоте просвета между защитой картера авто и дорожным покрытием.  Но величина эта, указанная в паспорте, — номинальна. На деле же клиренс зависит от целого ряда факторов, а потому было бы неплохо его перепроверить, то есть просто измерить самостоятельно.

Помимо элементарной проверки данных техпаспорта, самостоятельные измерения — это первый шаг к его увеличению...

Почему? Да потому что большой клиренс — это и отличная проходимость даже в условиях полного бездорожья и лучшая устойчивость на самых разбитых дорогах.

Какие же показатели мы можем найти в паспорте? Пусть цифры, прописанные в характеристиках, вас не пугают — они в миллиметрах. Но стоит помнить, что с учетом количества естественных и искусственных неровностей на наших дорогах покупать машину с клиренсом меньше 140 мм — чистое самоубийство, причем и себя и авто.

Обязательно загляните в каталог товаров нашего интернет-магазина, где найдутся качественные автомобильные шины и прочные колесные диски, среди них зимняя нешипованная резина BF Goodrich Winter G.

Как измерить клиренс?

Вернемся к нашим измерениям, как и любая другая операция, требующая точности, измерение клиренса должно проводиться по четкому алгоритму:

  • Машина должна стоять на ровной поверхности, а еще лучше — загнать ее на смотровую яму, тогда вы спокойно сможете забраться под днище.
  • Обязательно до начала замеров проверить давление в шинах. Причем эта величина должна соответствовать требованиям производителя, иначе результат может вас слишком сильно обрадовать или огорчить, но только не показать истинное значение.
  • Чтобы показатели были максимально точными, нужно проводить замеры не в одной, а минимум в двух, а лучше в трех точках: под осями и под защитой мотора.

В нашем каталоге автомобильных шин вы найдете резину для вашего авто в огромном ассортименте выбора, например, отличные шины марки Dunlop по выгодной цене.

Как интерпретировать результаты?

  • Для легкового автомобиля нормальный дорожный просвет —140-200 мм.
  • «Паркетник» должен быть приподнят на 180-250 мм.
  • Обладатели внушительного клиренса — габаритные джипы. У них клиренс — 200-350 мм. Но при их размерах иметь нечто меньшее просто преступление.

Как увеличить клиренс?

Многих автолюбителей не устраивает клиренс автомобиля, предусмотренный производителем. То машина кажется низковатой, то колеса мелковатыми, то груженое авто на неровной дороге начинает откровенно скрести днищем обо все выступающие кочки... В общем, душа требует внушительного дорожного просвета. А значит, надо действовать!

Для машин с  пневмо-гидравлической или пневматической подвеской регулировка — проще простого. Тем более, что большинство моделей оснащены специальными амортизаторами, позволяющими самостоятельно увеличивать или уменьшать клиренс.

Во всех остальных случаях подойдут обычные проставки. Они могут быть выполнены, как из  пластмассы, так и из металла, причем для этих целей используется преимущественно алюминий.

Какие лучше? Ну, практика, а верить безоговорочно можно только ей, показала, что пластиковые — надежнее всего. Они редко деформируются, даже если вы предпочитаете самые «убитые» дороги, которые в Европе принято называть направлениями. Для тех, кто понимает, предлагаются также проставки из плотной жесткой резины или уж совсем «навороченные» регулируемые проставки.

А чтобы эффект был более заметным, монтаж проставок выполняется прямо между витками пружин  – это придает последним дополнительной жесткости.

Большие колеса

Еще один весьма популярный способ – установка колес с максимально допустимым для данной конкретной модели автомобиля радиусом. Тут главное — не переборщить. Так как тяга к гигантизму может обернуться трением «обновок» о подкрылки, что само по себе уже совсем не круто.