Auto Zeitung: тест шин класса Max Performance (2011)

С тестами шин, которые проводятся специалистами журнала Auto Zeitung, всегда интересно ознакомиться. В этом году, выбрав в качестве тестового автомобиля Audi A3, они провели тест 14-ти различных комплектов шин размерности 225/45 r17, в том числе новых покрышек Goodyear, Pirelli, Sava, Nexen и Firestone.

До финиша участники добрались с незначительным отрывом друг от друга. Острая конкуренция проявилась как на мокром, так и на сухом асфальте. Первое место досталось новой Pirelli P Zero, благодаря ее прекрасному сцеплению с мокрой дорогой и высоким показателям по всем категориям. На втором расположилась новая Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, показав лучшие в классе тормозные качества и хорошие поперечные сцепные свойства, а ее родственнице Dunlop Sport Maxx TT присудили третье место за спортивную управляемость и отличное сцепление с дорогой.

Как и в других тестах Auto Zeitung, счет зависит главным образом от показателей работы на мокром асфальте, а субъективное мнение судей не оценивается.

1-е место: Pirelli P Zero

Итог: 257 / Сухой асфальт: 102 / Мокрый асфальт: 138 / Поперечные сцепные свойства: 11 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: На сухом асфальте Pirelli показывает выдающийся результат: отличная управляемость и высокая устойчивость
Мокрый асфальт: Самая быстрая шина при работе на мокром покрытии, самый короткий тормозной путь. Средняя оценка при аквапланировании
Общая оценка: Выдающийся результат на мокром асфальте и высокие оценки на сухом позволяют объявить спортивную P Zero победителем теста

2-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Итог: 252 / Сухой асфальт: 99 / Мокрый асфальт: 125 / Поперечные сцепные свойства: 20 / Комфорт: 8
Сухой асфальт: Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте, лучшие поперечные сцепные свойства
Мокрый асфальт: Усовершенствованная Goodyear – очень сбалансированная и надежная шина с четкой обратной связью
Общая оценка: Прекрасно ведет себя при торможении и позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, точно реагируя на команды водителя. Низкий расход топлива

3-е место: Dunlop SP Sport Maxx TT

Итог: 248 / Сухой асфальт: 103 / Мокрый асфальт: 126 / Поперечные сцепные свойства: 12 / Комфорт: 7
Сухой асфальт: На сухом асфальте Dunlop показывает прекрасные тормозные качества и четкую обратную связь, но может похвастать хорошими поперечными сцепными свойствами.
Мокрый асфальт: Фантастическая управляемость на мокром асфальте, точность и баланс.
Общая оценка: Острая Sport Maxx TT подходит для спортивного стиля вождения

4-е место: Hankook Ventus S1 evo

Итог: 241 / Сухой асфальт: 93 / Мокрый асфальт: 126 / Поперечные сцепные свойства: 15 / Комфорт: 7
Сухой асфальт: Мощное сцепление и нейтральный баланс. Недостаточно отзывчива
Мокрый асфальт: Отличное сцепление с мокрым асфальтом и прекрасная управляемость
Общая оценка: Прекрасный результат S1 EVO работы на мокром асфальте позволяет присудить четвертое место

5-е место: Michelin Pilot Sport 3 PS3

Итог: 237 / Сухой асфальт: 96 / Мокрый асфальт: 121 / Поперечные сцепные свойства: 12 / Комфорт: 8
Сухой асфальт: Прекрасная управляемость на сухом асфальте, но не очень хорошие поперечные сцепные свойства
Мокрый асфальт: Уверенное поведение на мокром асфальте, но в ограниченном пространстве недостаточно остро реагирует на поворот руля
Общая оценка: Не очень хорошие поперечные сцепные свойства компенсируются отличным поведением на мокром асфальте

6-е место: Continental Sport Contact 3

Итог: 235 / Сухой асфальт: 101 / Мокрый асфальт: 113 / Поперечные сцепные свойства: 15 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: Очень стабильное поведение на сухом асфальте: хорошая скорость, прекрасное торможение
Мокрый асфальт: Очень хорошая скорость при движении по мокрому покрытию, но требует мастерства от водителя
Общая оценка: Даже появление новой Sport Contact 5P не умаляет достоинств этой модели

7-е место: Bridgestone Potenza S001

Итог: 234 / Сухой асфальт: 108 / Мокрый асфальт: 107 / Поперечные сцепные свойства: 13 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: Самая высокая скорость на сухом покрытии
Мокрый асфальт: Тесты на влажном асфальте показали, что разработчики Bridgestone ориентировали эту покрышку на сухую дорогу
Общая оценка: Шина Bridgestone показала эталонное поведение на сухом асфальте, компенсировав тем самым невысокие показатели на мокром

8-е место: Nokian Z G2

Итог: 232 / Сухой асфальт: 92 / Мокрый асфальт: 120 / Поперечные сцепные свойства: 14 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: Отсутствие слабых сторон
Мокрый асфальт: Ошибки в управлении Nokian компенсирует хорошей сбалансированностью
Общая оценка: Хорошо сочетать A3 и Z G2 – в такой комбинации у Nokian практически нет недостатков

9-е место: Fulda SportControl

Итог: 225 / Сухой асфальт: 85 / Мокрый асфальт: 115 / Поперечные сцепные свойства: 18 / Комфорт: 7
Сухой асфальт: Высокая устойчивость и низкий уровень шума. На резких поворотах точность слегка притупляется
Мокрый асфальт: Точность рулевого управления и хорошее сцепление на влажном покрытии
Общая оценка: Fulda SportControl – лучшая из покрышек эконом-класса

10-е место: Sava intensa uhp

Итог: 218 / Сухой асфальт: 85 / Мокрый асфальт: 110 / Поперечные сцепные свойства: 17 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: Intensa UHP дает избыточную поворачиваемость, но при этом показывает хорошую скорость на сухом асфальте
Мокрый асфальт: Поведение Sava на влажном покрытии напоминает действия Fulda, но у Sava проявляется недостаточная поворачиваемость
Общая оценка: Новая Sava хороший вариант для любителей распродаж

11-е место: Vredestein Ultrac Cento

Итог: 210 / Сухой асфальт: 87 / Мокрый асфальт: 102 / Поперечные сцепные свойства: 13 / Комфорт: 8
Сухой асфальт: Высокий уровень комфорта; полного сцепления с дорогой Ultrac Cento достигает быстрее других шин
Мокрый асфальт: Отличный результат при аквапланировании, омраченный длинной тормозной дистанцией на мокром асфальте
Общая оценка: Длинный тормозной путь отбрасывает Vredestein на 11-е место

12-е место: BFGoodrich g Force Profiler

Итог: 203 / Сухой асфальт: 84 / Мокрый асфальт: 97 / Поперечные сцепные свойства: 15 / Комфорт: 7
Сухой асфальт: Отличное сцепление, но недостаточно быстрая реакция на команды водителя
Мокрый асфальт: Шина проста в управлении, но слишком чувствительна к аквапланированию
Общая оценка: Несмотря на V-профиль, BF Goodrich имеет определенные проблемы с аквапланированием и показывает средний результат на сухом асфальте

13-е место: Nexen N8000

Итог: 201 / Сухой асфальт: 84 / Мокрый асфальт: 106 / Поперечные сцепные свойства: 5 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: Длинный тормозной путь и плохие поперечные сцепные свойства
Мокрый асфальт: N8000 показывает очень хороший результат при аквапланировании, но скорость средняя
Общая оценка: Аквапланирование – конек покрышки Nexen, но самый длинный тормозной путь на сухом асфальте и худшие поперечные сцепные свойства не позволили этой шине заработать достаточного количества баллов

14-е место: Firestone Firehawk SZ90

Итог: 174 / Сухой асфальт: 78 / Мокрый асфальт: 80 / Поперечные сцепные свойства: 10 / Комфорт: 6
Сухой асфальт: Самая низкая скорость на кольце и слаломе
Мокрый асфальт: Средний результат при аквапланировании и, опять-таки, самая низкая скорость на кольце
Общая оценка: Необычный профиль Firestone создает впечатление скоростной шины, но ее результат разочаровывает как на мокром асфальте, так и на сухом