Auto Express: тест зимних шин 2010

Специалисты самого крупного еженедельного автомобильного издания Британии Auto Express провели тест зимних шин 2010.

Для шести комплектов зимних шин класса премиум размерности 205/55 r15 эксперты Auto Express подготовили 13 строгих испытаний, включив для сравнения в группу всесезонные и летние шины. В качестве тестового автомобиля выбрали VW Golf.

Заснеженное покрытие

В список тестов на снегу включили торможение, сцепление и управляемость на заснеженном замерзшем озере. Сначала измеряли тормозной путь, и единственным комплектом покрышек, с которыми тестовый автомобиль остановился до отметки 18 метров, оказались Goodyear. Остальные показали примерно одинаковый результат, остановившись на 2 метра дальше, всесезонным шинам потребовалось еще 5 метров.

Тормозной путь летней шины составил 43.14 метра, на 25 метров больше, чем зимней! То есть, затормозив на скорости 40 километров в час, в месте остановки зимней шины ваш автомобиль на летних покрышках будет продолжать движение со скоростью 30 километров в час! Покрышки Goodyear превзошли остальных и в сцеплении с дорогой, которое у них в 3 раза сильнее, чем у летних. Круг по снегу зимние шины прошли с примерно одинаковым результатом около 100 секунд. На летних шинах было, конечно, сложно – плохое сцепление, более 160 секунд на круг по снегу.

Влажное покрытие

Для климата Великобритании работа покрышек на влажном асфальте важнее их показателей на снегу, и приоритетным критерием является результат торможения по мокрому асфальту.

При температуре около нуля зимние шины Dunlop и Continental одержали победу над летними при торможении. Когда тот же самый тест провели при температуре +7°С, лучший результат показали летние покрышки, но в обоих случаях большого разрыва между результатами не было. Спортивный рисунок протектора летних шин помог им показать лучшую управляемость (при +7°С), на втором месте благодаря хорошей чувствительности оказался комплект Nokian. Опять-таки, лучшее время всего на три секунды отличалось от худшего, показанного всесезонной шиной. К сожалению, не удалось провести тест при более низкой температуре, чтобы сделать сравнение, как при торможении.

Агрессивный рисунок протектора шин Goodyear принес им победу в аквапланировании, где всесезонные покрышки заняли последнее место. Шины Nokian показали худший результат среди зимних шин, так как рисунок их протектора оптимизирован скорее для слякоти, чем для воды.

Сухое покрытие

Как и следовало ожидать, летние шины победили на сухом асфальте при относительно высокой температуре. Тормозной путь автомобиля с летними покрышками составил всего 39.2 метра.

Лучшая из зимних шин отстала на 10%, и ее тормозной путь составил 44 метра. Результаты теста на управляемость оказались ближе друг к другу: время на круг покрышек Dunlop и Nokian оказалось всего на 2% меньше времени летних шин.

Расход топлива и уровень комфорта

Известно, что зимние шины, как правило, не увеличивают расход топлива и не передают в салон много шума, и данный тест тому подтверждение. Четыре комплекта зимних шин из шести показали более низкое сопротивление качению, чем летние шины, а два комплекта оказались намного тише летних.

Общая оценка

Эксперты Auto Express провели серьезную работу, результаты которой издательство опубликовало в номере 1138. Для влажного климата Великобритании зимние шины подходят как нельзя лучше.

1-е место: Goodyear UltraGrip 7 Plus

Итог: 961.9 / Сухой асфальт: 186.2 / Мокрый асфальт: 288.4 / Заснеженное покрытие: 299.7 / Сопротивление качению: 89.6 / Уровень комфорта: 98

2-е место: Continental WinterContact TS830

Итог: 969.3 / Сухой асфальт: 184.8 / Мокрый асфальт: 295.8 / Заснеженное покрытие: 294.7 / Сопротивление качению: 94 / Уровень комфорта: 100

3-е место: Dunlop SP Winter Sport 3D

Итог: 952.7 / Сухой асфальт: 188.3 / Мокрый асфальт: 295.2 / Заснеженное покрытие: 288.2 / Сопротивление качению: 81.9 / Уровень комфорта: 99.1

4-е место: Vredestein Snowtrac 3

Итог: 953.1 / Сухой асфальт: 186.4 / Мокрый асфальт: 291.5 / Заснеженное покрытие: 285.7 / Сопротивление качению: 90.7 / Уровень комфорта: 98.8

5-е место: Pirelli Sottozero Serie II

Итог: 941.1 / Сухой асфальт: 185 / Мокрый асфальт: 279.4 / Заснеженное покрытие: 281.5 / Сопротивление качению: 100 / Уровень комфорта: 95.2

6-е место: Nokian WR G2

Итог: 948 / Сухой асфальт: 185.3 / Мокрый асфальт: 294.9 / Заснеженное покрытие: 277.7 / Сопротивление качению: 92.8 / Уровень комфорта: 97.3

7-е место: Vredestein Quatrac 3

Итог: 921.1 / Сухой асфальт: 188.2 / Мокрый асфальт: 282.6 / Заснеженное покрытие: 264.6 / Сопротивление качению: 86.6 / Уровень комфорта: 99.1
Общая оценка: Всесезонная шина

8-е место: Continental Premium Contact 2

Итог: 718.8 / Сухой асфальт: 200 / Мокрый асфальт: 282.6 / Заснеженное покрытие: 46.6 / Сопротивление качению: 90.5 / Уровень комфорта: 99.1
Общая оценка: Летняя шина