Autobild: тест летних шин класса Max Performance (2011)

Эксперты известного немецкого журнала Auto Bild недавно провели тест летних шин класса Max Performance 2011 года, результатами которого журнал охотно делится со своими читателями. Было выбрано 10 комплектов шин популярного размера 225/40 r18 – такие устанавливают на Golf GTI, Focus ST, Audi S3, Octavia RS, ими же оснастили и тестовый автомобиль Mazda3 MPS.

Топ

На первое место уверенно вышли шины Hankook S1 EVO, лидировавшие и в 2010 году; за ними следуют новые P Zero и Continental Sport Contact 3. Goodyear Eagle F1 Asymmetric финишировали четвертыми, показав плохие поперечные сцепные свойства и высокий уровень шума – на эти недостатки жаловались и автомобилисты, устанавливавшие на свои машины Eagle F1 Asymmetric 2, предыдущий образец этой модели.

Остальные

На пятом месте лидер многих тестов, комплект шин Uniroyal Rainsport 2. Этот «специалист по мокрому асфальту» получил достойные оценки за стойкость к аквапланированию, удобство управления автомобилем на мокром асфальте, высокий уровень комфорта и тишину при движении, но сдал позиции на мокром асфальте. Шестое место присудили новым Potenza S001, которые, напротив, разочаровали экспертов плохой управляемостью на мокром асфальте, показав до этого неплохие результаты на сухом. Старые добрые Dunlop Sport Maxx TT финишировали седьмыми, что говорит о возможном появлении их нового варианта в ближайшем будущем. Относительно новые Michelin Pilot Sport 3, к сожалению, докатились только до восьмого места, показав высокий уровень комфорта, в том числе акустического; подвели их «спортивные характеристики». Стоит прокатиться на Michelin Pilot Super Sport, экстремальном варианте Pilot Sport 3! Девятое место отошло Falken ZE912 – эти шины не рассчитаны на перегрузки тестовых треков, больше подходят для неспешных дальних путешествий. Последнее место и клеймо «НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ» досталось шинам Linglong L688, которые  хуже остальных вели себя на мокром асфальте. Что ж… Зато недорого!

Результаты

1-е место: Hankook Ventus S1 evo

Итог: 48 / Сухой асфальт: 8 / Мокрый асфальт: 9 / Поперечные сцепные свойства: 9 / Комфорт: 6 / Шум: 8 / Общее впечатление: 8
Плюсы: Спортивные шины, дающие удобство управления автомобилем на мокром и сухом асфальте. Безупречная управляемость и уверенность при маневрировании на мокром асфальте. Короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте, хорошие поперечные сцепные свойства
Минусы: Средний уровень комфорта

2-е место: Pirelli P Zero

Итог: 44 / Сухой асфальт: 10 / Мокрый асфальт: 8 / Поперечные сцепные свойства: 6 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Износ: 0 / Общее впечатление: 8
Плюсы: Сбалансированная спортивная управляемость, характерная для лидеров рынка покрышек, быстрая реакция и удобство управления на сухом асфальте. Короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте
Минусы: Средняя стойкость к аквапланированию

3-е место: Continental Sport Contact 3

Итог: 45 / Сухой асфальт: 8 / Мокрый асфальт: 8 / Поперечные сцепные свойства: 9 / Комфорт: 5 / Шум: 8 / Общее впечатление: 7
Плюсы: Множество достоинств, сбалансированное управление при любых погодных условиях. Точность и стабильность при маневрировании на сухом асфальте. Короткий тормозной путь на мокром асфальте, хорошая устойчивость к аквапланированию
Минусы: Средний уровень комфорта

4-е место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric

Итог: 41 / Сухой асфальт: 8 / Мокрый асфальт: 8 / Поперечные сцепные свойства: 6 / Комфорт: 7 / Шум: 5 / Износ: 0 / Общее впечатление: 7
Плюсы: Универсальная шина, энергичная, прекрасная управляемость на влажной дороге. Высокая устойчивость к аквапланированию, комфорт при движении
Минусы: Относительно высокий уровень шума, невысокие поперечные сцепные свойства

5-е место: Uniroyal Rainsport 2

Итог: 46 / Сухой асфальт: 6 / Мокрый асфальт: 8 / Поперечные сцепные свойства: 7 / Комфорт: 8 / Шум: 10 / Общее впечатление: 7
Плюсы: Спортивная покрышка, специализирующаяся на мокрых дорожных покрытиях. Очень безопасная – устойчива к аквапланированию, тормозной путь на мокром и сухом асфальте короткий, уровень шума низкий
Минусы: Замедленная реакция управления во время спортивных упражнений на сухом асфальте

6-е место: Bridgestone Potenza S001

Итог: 41 / Сухой асфальт: 9 / Мокрый асфальт: 7 / Поперечные сцепные свойства: 5 / Комфорт: 8 / Шум: 5 / Общее впечатление: 7
Плюсы: Специализируется на сухой погоде – динамическая спортивная управляемость, точность при маневрировании и короткие тормозные дистанции. Хорошая устойчивость к аквапланированию
Минусы: Более длинный тормозной путь на мокром асфальте, невысокие поперечные сцепные свойства, самый высокий уровень шума

7-е место: Dunlop SP Sport Maxx TT

Итог: 39 / Сухой асфальт: 7 / Мокрый асфальт: 7 / Поперечные сцепные свойства: 7 / Комфорт: 6 / Шум: 6 / Общее впечатление: 6
Плюсы: Шины хорошо держат баланс на ухабистой дороге, устойчивы к аквапланированию, короткие тормозные дистанции на мокром и сухом асфальте.
Минусы: На мокром асфальте ослабевает сцепление, уровень комфорта не очень высокий

8-е место: Michelin Pilot Sport 3 PS3

Итог: 42 / Сухой асфальт: 6 / Мокрый асфальт: 6 / Поперечные сцепные свойства: 8 / Комфорт: 7 / Шум: 8 / Общее впечатление: 7
Плюсы: Высокая устойчивость к аквапланированию, приемлемый уровень комфорта, хорошие поперечные сцепные свойства
Минусы: Скромные характеристики управления при недостаточной реакции автомобиля на поворот руля на влажном покрытии, средние показатели торможения

9-е место: Falken ZE912

Итог: 29 / Сухой асфальт: 4 / Мокрый асфальт: 3 / Поперечные сцепные свойства: 6 / Комфорт: 3 / Шум: 8 / Общее впечатление: 5
Плюсы: Хорошие поперечные сцепные свойства и поразительно низкий уровень шума
Минусы: Плохое управление, замедленная реакция на команды руля, длинный тормозной путь на мокром асфальте, невысокий уровень комфорта

10-е место: Linglong L688

Итог: 20 / Сухой асфальт: 2 / Мокрый асфальт: -2 / Поперечные сцепные свойства: 7 / Комфорт: 2 / Шум: 8 / Общее впечатление: 3
Плюсы: Низкий уровень шума, хорошие поперечные сцепные свойства
Минусы: Автомобиль медленно реагирует на действия водителя, управляемость ненадежная как на мокром, так и на сухом асфальте, опасно длинный тормозной путь на мокром асфальте, низкий уровень комфорта при движении